КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА КАЗАНИ

Обзоры обращений граждан за 2016 год

20 с лишним лет оформляю участок в 10 соток полученный 1993 году на основе решения сельского совета и построенный на нем дом. Прошел все стадии оформительного процесса. Принципиально отказался от дачи взяток при оформлении хоть меня  к этому и  вынуждали. На данный момент после нескольких судебных процессов в мою пользу администрация выискивает дополнительные и выдуманные преграды препятствующие оформлению моего участка и построенного дома.  Прошу вас проверить этот случай. А именно бюджетные деньги идущие на строительство дорого и благоустройство территорий. Газификация, электрофикация, водоснабжение что мы вынуждены были сделать на свои средства. А теперь после того как на дикой цели мы сделали облагороженную улицу я должен по мнению районной администрации убираться подальше. Потому что эти участки выросли в цене…и крупное государственное предприятие хочет претендовать на эти территории а посредники в лице районной администрации тут как тут. И главное 20-30 домов нашей улицы ощутили этот кошмар на себе или продолжают неравную борьбу с коррупцией…

 

Контрольно-счетная палата города Казани, рассмотрев в рамках своих полномочий Ваше обращение, поступившее из Счетной палаты Республики Татарстан по вопросу использования бюджетных средств, выделенных Муниципальному казенному учреждению «Администрация Авиастроительного и Ново-Савиновского Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» (далее по тексту – Администрация) на строительство дорог и благоустройство территории, сообщает следующее.

Администрация действует на основании Положения, утвержденного Решением Казанской городской Думы от 29.12.2010 №37-3 (далее – Положение №37-3).

В соответствии с Положением №37-3 к полномочиям Администрации отнесены вопросы сфере благоустройства, в том числе:

- участие в организации работ по благоустройству и озеленению территории районов, ликвидации несанкционированных свалок;

- организация осуществления дорожной деятельности по ремонту и содержанию автомобильных дорог местного значения и элементов обустройства автомобильных дорог местного значения (за исключением светофорных объектов, а также оборудования, обеспечивающего функционирование парковок (парковочных мест)), дорожной деятельности по нанесению разметки на автомобильные дороги местного значения (за исключением разметки на парковках (парковочных местах));

- участие в пределах своих полномочий в осуществлении контроля за соблюдением правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка, содержания остановок общественного транспорта и остановочных павильонов на территории районов;

- организация проектирования, реконструкции, капитального ремонта, установки элементов обустройства автомобильных дорог местного значения (за исключением светофорных объектов, а также оборудования, обеспечивающего функционирование парковок (парковочных мест), установки дорожных знаков при изменении организации дорожного движения), в том числе остановочных пунктов (павильонов ожидания общественного транспорта).

В соответствии с Положением №37-3, функциями (полномочиями) застройщика (заказчика) в сфере проектирования, строительства в отношении автомобильных дорог местного значения, Администрация не наделена.

В соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты города Казани в 2015 году проведена проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных Администрации за 2013-2014 годы и истекший период 2015 года, в рамках которого в том числе проверены вопросы целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на благоустройство районов.

По результатам проведенной проверки по вышеуказанным вопросам установлено следующее.

1. В нарушение требований, установленных Правилами благоустройства г.Казани, утвержденными Решением Казанской городской Думы от 07.06.2012 №4-14, Регламентом содержания объектов дорожного хозяйства улично-дорожной сети г.Казани, утвержденным постановлением Руководителя Исполнительного комитета г.Казани от 11.05.2007 №890 (далее – Регламент №890), Регламентом проведения работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования и элементов обустройства г.Казани, утвержденным постановлениями Исполнительного комитета от 31.12.2013 №12163, от 13.08.2014 №4735, а также пункта 3.1.61 Положения Администрации в летний период с 15.04.2013 по 06.05.2013 не производилась уборка внутриквартальных проездов (далее – ВКП) Авиастроительного района, с 15.04.2013 по 29.04.2013 не производилась уборка ВКП Ново-Савиновского района; с 15.04.2014 по 23.04.2014 не производилась уборка автомобильных дорог и ВКП Авиастроительного и Ново-Савиновского районов; в зимний период с 15.10.2013 по 21.10.2013, с 15.10.2014 по 21.10.2015 не производилась уборка автомобильных дорог и ВКП Авиастроительного и Ново-Савиновского районов, содержание которых входит в полномочия Администрации.

2. В нарушение требований, установленных Критериями приемки работ по содержанию дорог общего пользования г.Казани, утвержденными распоряжением Руководителя Исполнительного комитета г.Казани от 22.04.2008 №818р «О приемке актов выполненных работ по текущему содержанию улично-дорожной сети г.Казани» (далее – Распоряжение №818р), в проверяемом периоде Администрацией не составлялись акты оценки качества выполненных работ по текущему содержанию дорог и ВКП.

3. В нарушение пункта 3 Распоряжения №818р, устанавливающего кратность совместных объездов в зимний период не менее 8 раз в месяц, в летний период не менее 6 раз в месяц, условиями отдельных муниципальных контрактов, заключенных Администрацией на текущее содержание дорог и ВКП в зимний и летний периоды, устанавливается кратность проведения оценки качества работ, в виде совместных объездов с участием ответственных лиц Заказчика и Подрядчика, менее установленных значений.

4. В нарушение требований, установленных Регламентом №890, Методическими рекомендациями по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, утвержденными письмом Министерства транспорта РФ от 17.03.2004 №ОС-28/1270-ис (далее - Методические рекомендации №ОС-28/1270-ис), в проверяемом периоде Администрацией заключались контракты на текущий ремонт дорожного покрытия, предусматривающие проведение работ позже установленных нормативных сроков. Кроме того, имеются факты нарушения Регламента №890 в части сроков приемки работ.

5. Сверкой исходной документации (схем дефектных участков и ведомостей подсчета объемов) с утвержденными дефектными ведомостями улиц/ВКП, подлежащих текущему ремонту в 2013 году, установлено, что обоснованность включения в утвержденные дефектные ведомости работ по ремонту УДС/ВКП общим объемом 11500,76 кв.м не подтверждается.

Кроме того, Администрацией к утвержденным дефектным ведомостям за 2014 год исходной документации к проверке не представлено, что не в полной мере обеспечивает обоснованность включения в утвержденные дефектные ведомости планируемого ямочного ремонта на площади 10 402,59 кв.м, а также замену и установку бортовых камней протяженностью 171 пог.м.

6. В нарушение требований, установленных пунктом 1.5 Регламента №890, пунктом 4.4.1 Методических рекомендаций №ОС-28/1270-ис, Администрацией по заключенным контрактам проводились работы по текущему (ямочному) ремонту объектов дорожного хозяйства при отсутствии соответствующим образом составленных и утвержденных дефектных ведомостей.

7. В 2013 году Администрацией заключен контракт с МУП «Городское благоустройство» на выполнение работ по текущему ремонту ограждений безопасности на сумму 1 288,9 тыс.рублей. Сверкой утвержденной дефектной ведомости на 2013 год с данными, указанными в Приложении №1 к контракту, установлено, что при отсутствии данных работ в дефектной ведомости в контракт необоснованно включен ремонт ограждений по ул.Сибгата Хакима.

Кроме того, в нарушение условий вышеуказанного контракта, выполненные в июне 2013 года работы, Администрацией приняты позже установленного срока.

8. В нарушение условий муниципального контракта, заключенного Администрацией на выполнение работ по нанесению дорожной разметки на объектах дорожного хозяйства, установлено:

- обязанности по ежедневной передаче данных на адрес электронной почты Администрации подрядчиком не выполнены;

- в ходе проверки Администрацией не представлены предусмотренные условиями контракта акты оценки качества, а также иные акты, свидетельствующие о контроле со стороны Заказчика за выполнением Подрядчиком работ по нанесению разметки.

9. В нарушение требований, установленных письмом Госстроя от 27.11.2012 №2536-ИП/12/ГС «О порядке применения нормативов накладных расходов и сметной прибыли в текущем уровне цен», в локальном сметном расчете к договору, заключенному на посадку цветника на прилегающей к зданию территории Администрации, при определении сметной стоимости в текущем уровне цен к нормативам накладных расходов и сметной прибыли не применены соответствующие понижающие коэффициенты. В результате установлено завышение стоимости выполненных работ на сумму 2,5 тыс.рублей.

10. В нарушение требований, установленных Методикой определения стоимости строительной продукции на территории РФ, утвержденной постановлением Госстроя России от 05.03.2004 №15/1 (вместе с МДС 81-35.2004), при определении сметной стоимости работ по ремонту газонов на прилегающей к зданию Администрации территории в состав затрат к нормативам накладных расходов и сметной прибыли не применены соответствующие понижающие коэффициенты. В результате завышение стоимости работ составило 0,2 тыс.рублей.

11. В нарушение требований, установленных Правилами создания, содержания и охраны зеленых насаждений на территории г.Казани, утвержденных Решением Казанской городской Думы от 08.06.2006 №2-9 «Об озеленении города» (далее – Правила содержания зеленых насаждений), в связи отсутствием задания со стороны уполномоченного органа Исполнительного комитета г.Казани (КВБ) инвентаризация зеленых насаждений Администрацией не проводилась. Следовательно, не ведутся паспорта учетных объектов и реестр зеленых насаждений.

12. Акты ежегодных обследований и осмотров зеленых насаждений Администрацией составляются в нарушение требований, установленных Правилами содержания зеленых насаждений, а именно, в актах отсутствуют данные об объемах работ по санитарной, формовочной и омолаживающей обрезке деревьев, а также по удалению поросли у деревьев.

Также Администрацией не составляются дефектные ведомости на работы по текущему содержанию объектов озеленения, подлежащие выполнению в планируемом году.

13. В ходе проверки порядка обследования зеленых насаждений в безотлагательных случаях на предмет признания их аварийными установлено, что акты обследования, составленные комиссией в составе представителей КВБ и Администрации, не нумеруются и не регистрируются, не систематизированы в хронологическом порядке.

14. В нарушение условий заключенных муниципальных контрактов на содержание зеленых насаждений, Администрацией в отдельных случаях допускается приемка выполненных работ позже установленных сроков.

По результатам контрольного мероприятия в адрес главы администрации Авиастроительного и Ново-Савиновского районов муниципального образования города Казани направлено Представление для принятия мер по устранению выявленных нарушений и привлечению виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности. Также материалы проверки направлены в прокуратуру города Казани.

 

***

 

Прокуратурой Приволжского района г.Казани исх. № … от …. за подписью заместителя прокурора Приволжского района г. Казани советника юстиции .... рассмотрено обращение заявителя … в части несогласия с постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела от …., поступившее в прокуратуру Приволжского района г.Казани …..

При этом, указано, что о результатах рассмотрения обращения в части доводов относительно нарушения ветеринарно-санитарных правил и нецелевого использования бюджетных средств прокуратурой района будет сообщено дополнительно.

Пользуясь возможностью предоставить дополнительную информацию для полноты таких результатов обращаю Ваше внимание на то, что заявитель в обращении акцентировал внимание прокуратуры Приволжского района г. Казани на нарушениях условий получения субсидий в целях возмещения расходов, возникающих в результате утилизации безнадзорных животных, связанных с хищением бюджетных средств в особо крупных размерах организациями-получателями субсидий, указанных в обращении.

В соответствии с п. 3 Порядка предоставления из бюджета муниципального образования г.Казани субсидий организациями (за исключением) государственных (муниципальных) учреждений), осуществляющих отлов безнадзорных животных, их стерилизацию (кастрацию), лечение, содержание в приюте, возвращение в среду обитания, эвтаназию и утилизацию, утвержденных решением Казанской городской Думы №2-39 от 27.11.2012 (далее - Пор–док), субсидии предоставляются организациям в целях возмещения расходов, возникающих в результате отлова безнадзорных животных, их стерилизации (кастрации) (включая медикаменты и расходные материалы), лечения (включая медикаменты, противопаразитарную обработку животных), содержания в приюте (включая чипирование или клеймение, питание, дезинфекцию мест содержания, вакцинацию работников), возвращения в среду обитания (включая навешивание цветных пластиковых ошейников), эвтаназии и утилизации.

При этом, в п.3 Порядка указано одно из условий предоставления субсидий организациям: расходы должны исчисляться как стоимость оказания Услуг в соответствии с утвержденными постановлениям КМ РТ от 24.04.2013 №279 расценками.

Кроме того, в п. 5 Порядка указано, что субсидии предоставляются организациям при условии направления в уполномоченный орган расчета размера субсидий, копии приказа об утверждении расчета расценки по оказанию Услуг и отчета о расходах, возникающих в результате оказания Услуг.

Так как организации-получатели субсидий, указанные в обращении, осуществляли и продолжают осуществлять утилизацию безнадзорных животных по тоннажу на предприятии ООО «Стария Био Индастрис Волга» (г. Елабуга) по расценкам предприятия, а расходы на утилизацию должны исчисляться как стоимость оказания Услуг в соответствии с утвержденным постановлением КМ РТ от 24.04.2013 №279 расценками для государственных ветеринарных учреждений, то проверка расчета размера субсидий, расчета расценки по оказанию Услуг и отчета о расходах, возникающих в результате оказания Услуг позволит получить ответ на ключевой вопрос о размерах хищения бюджетных средств организациями-получателями субсидий, которые определяются как разница между расценками на утилизацию безнадзорных животных, утвержденными постановлением КМ РТ от 24.04.2013 №279 и расценками на утилизацию по тоннажу на предприятии ООО «Сария Био Индастрис Волга» (г.Елабуга).

При выполнении данных мероприятий результаты рассмотрения обращения, которые прокуратура Приволжского района г. Казани представит дополнительно, позволяет подтвердить или отвергнуть доводы заявителя.

 

Контрольно-счетной палатой города Казани в рамках своих полномочий проведена проверка расходования субсидий, выделенных в 2015 году, истекшем периоде 2016 года, на осуществление отлова безнадзорных животных, их содержание в пункте временного содержания, регулирование численности.

По вопросам, изложенным в вашем обращении, сообщаем следующее.

Финансирование субсидий на осуществление отлова безнадзорных животных, их содержание в пункте временного содержания, регулирование численности (далее – Субсидии) осуществлялось из бюджета города Казани.

Процедура предоставления Субсидий определялась в соответствии с Порядком предоставления Субсидий, утвержденным Решением Казанской городской Думы от 27.11.2014 №2-39 на 2015 год, от 18.12.2015 №2-3 на 2016 год, а также Правилами предоставления Субсидий, утвержденными постановлениями Исполнительного комитета г.Казани от 17.01.2014 №101, от 13.04.2015 №1743, от 18.03.2016 №1035 (далее – Правила).

Уполномоченным органом Исполнительного комитета г.Казани по предоставлению из бюджета муниципального образования г.Казани субсидий организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), осуществляющим отлов безнадзорных животных, их стерилизацию (кастрацию), лечение, содержание в приюте, возвращение в среду обитания, эвтаназию и утилизацию, является Муниципальное казенное учреждение «Комитет жилищно-коммунального хозяйства Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» (далее – Комитет).

Согласно Правилам Субсидии предоставляются организациям в целях возмещения расходов, возникающих в результате отлова безнадзорных животных, их стерилизации (кастрации), содержания в приюте, возвращения в среду обитания, эвтаназии и утилизации.

Расходы исчисляются как стоимость оказания услуг по отлову безнадзорных животных, их содержанию в пункте временного содержания, регулированию их численности (далее – Услуги) в соответствии с расценками, утвержденными постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.04.2013 №279 (далее – Постановление №279):

Наименование нормы

Значение нормы в ценах 2013 года, рублей на одно безнадзорное животное (руб.)

Отлов безнадзорных домашних животных, включая их

транспортировку в пункт временного содержания

320,72

Содержание безнадзорных домашних животных в пункте временного содержания

2033,66

Стерилизация (кастрация) безнадзорных домашних животных

и возвращение их в среду обитания

582,02

Умерщвление и утилизация агрессивных и (или) больных безнадзорных домашних животных

298,76

В проверяемом периоде Субсидии за период отлова с 02.01.2015 по 30.04.2015 предоставлялись ООО «Центр по контролю за животными» (далее – ООО «Центр»), за период отлова с 01.05.2015 по 31.03.2016 – ООО «Ветдом». В соответствии с представленным в ходе проверки ООО «ВетДом» Расчетом нормативных расходов расценка на  умерщвление и утилизацию безнадзорного животного включает в себя:

№ п/п

Наименование статьи

Расходы на 1 собаку, руб.

Примечание

1

ФЭП ветеринарного врача (9 разряд ЕТС)

20,92

Время безболезненного умерщвления – 0,5 часа

2

Отчисления в социальные фонды

7,11

 

3

Ветеринарные препараты для безболезненного умерщвления

148,9

 

4

Утилизация

99,7

Затраты на оплату труда водителя, транспортные расходы на захоронение

5

Расходы на содержание имущества, в том числе коммунальные расходы, связь, дератизацию и др.

22,13

8% от расходов на безболезненное умерщвление, утилизацию

 

Итого

298,76

 

В целях подтверждения расходов, понесенных в проверяемом периоде на утилизацию безнадзорных животных, организациями представлены договоры на оказание услуг по принятию для переработки и (или) утилизации отходов животного происхождения:

- договор от 11.02.2014 №У-19, заключенный ООО «Центр» с ООО «САРИЯ Био-Индастрис Волга», сроком действия с момента подписания до 31.12.2015. Общий ориентировочный объем отходов, подлежащий вывозу и утилизации, составляет 5 т со стоимостью платы за утилизацию (переработку) в сумме 1 рубль за 1 кг в месяц;

- договор от 06.05.2015 №У-61, заключенный ООО «ВетДом» с ООО «САРИЯ Био-Индастрис Волга», сроком действия с момента подписания до 31.12.2016. Общий ориентировочный объем отходов, подлежащий вывозу и утилизации, составляет 5 т со стоимостью платы за утилизацию (переработку) в сумме 1 рубль за 1 кг в месяц.

Пунктом 3.6 договоров от 11.02.2014 №У-19, от 06.05.2015 №У-61 установлено, что отчетность  ООО «САРИЯ Био-Индастрис Волга» (далее – Исполнитель) производится в виде двух первичных документов: накладной в тоннаже для определения объема обязательств и дополнительной накладной в головах – для предоставления в Комитет. Вывоз отходов производится Исполнителем на специализированном автотранспорте с территории приюта, расположенного по адресу г.Казань, пос.Мирный, ул.Новосельская.

В ходе проверки представлены накладные, подтверждающие передачу отходов животного происхождения (трупов собак) ООО «Центр» и ООО «ВетДом» Исполнителю. Сверкой данных накладных на передачу отходов животного происхождения с данными ветеринарных свидетельств нарушений не установлено.

 

***

Сообщаем, что по причине полного бездействия со стороны главы администрации Вахитовского и Приволжского районов … происходит неисполнение требований Устава МО город Казань.

В неоднократных письменных ответах глава администрации Вахитовского и Приволжского районов …. сообщает стандартные фразы, денег в бюджете нет.

При этом летом этого года территория вокруг администрации Вахитовского и Приволжского районов  была облагорожена, на это деньги нашлись.

Кроме того полагаю, что денежные средства на обеспечение деятельности администрации выплату заработной платы, премий глава администрации находит и задержек не происходит.

Вызывает подозрение, что глава администрации Вахитовского и Приволжского районов …. вообще не присутствует на рабочем месте, т.к. постоянно приходят письменные ответы с факсмиле подписи.

Учитывая изложенное просим, инициировать проверку законоость и обоснованности расходования администрацией Вахитовского и Приволжского районов бюджетных денежных средств в 2015 году.

Уважаемая ….!

Рассмотрев Ваше обращение, поступившее через Прокуратуру Вахитовского района города Казани, Контрольно-счетная палата города Казани сообщает следующее.

В соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» Контрольно-счетная палата города Казани строит свою работу на основе годовых планов, которые утверждаются и формируются самостоятельно исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за формированием и использованием средств бюджета и иных объектов собственности города Казани. На 2016 год план работы Контрольно-счетной палаты сформирован.

Контрольное мероприятие в отношении МКУ «Администрация Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета города Казани» проведено в 2015 году. Результаты проверки размещены на официальном сайте Контрольно-счетной палаты (www.ksp.kzn.ru).

При планировании контрольных мероприятий на 2017 год Контрольно-счетной палатой города Казани будет принята к сведению представленная информация.

 

***

На официальный портал органов местного самоуправления г.Казани в раздел «Казань против коррупции. Сообщи о взяточнике» поступило анонимное обращение с жалобой на директора МУП «Метроэлектротранс».

«Здравствуйте. Информация, которую я напишу не о том, как из рук в руки передают деньги как взятку, так как сейчас такими методами действуют только глупцы, а о том, как высокопоставленный человек пользуется своим служебным положением в личных целях, с целью наживы, что тоже является коррупцией. Генеральный директор МУП "Метроэлектротранс"  использует работников предприятия в рабочее время для различного рода строительства и монтажа своих частных владений, что несёт ущерб предприятию. Кроме этого, в марте месяце было повышение заработной платы у работников предприятия, после чего в апреле месяце была начислена зарплата по новому тарифу, а уже в мае месяце было объявлено о снижении зарплат всем работникам до уровня 2015 года, и дополнительно без оснований было массовое лишение премии. В этом всём прослеживается одна схема, которую смогут проверить только компетентные органы: что после выдачи заработной платы в апреле месяце за март месяц по новому тарифу, генеральный директор как руководитель предприятия предоставил в Мэрию отчёт о повышении зарплаты, после чего в мае снизил зарплату, но отчёт уже нет необходимости предоставлять. В итоге по бумагам расходы предприятия составляют одну сумму, а по факту сумма значительно ниже и куда уходит эта разница, следует обратить внимание сотрудникам по борьбе с коррупцией. Спасибо».

По Вашему письму от … №… с жалобой на директора МУП «Метроэлектротранс», поступившей по анонимному обращению на официальный портал органов местного самоуправления г.Казани в раздел «Казань против коррупции. Сообщи о взяточнике», проведено контрольное мероприятие отдельных вопросов начисления заработной платы за период с 01.01.2015 по 31.12.2015 и текущий период 2016 года. В ходе проведения контрольного мероприятия установлено следующее.

1. Согласно экономическим показателям финансового плана МУП «Метроэлектротранс» на 1 квартал 2016 года, представленного в МКУ «Комитет по транспорту Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани», предусмотрено повышение уровня заработной платы на 10% по сравнению с заработной платой в 2015 году. Фактическое увеличение заработной платы всем работникам предприятия за январь и февраль 2016 года составило 10%.

С 01 марта 2016 года произведено дополнительное повышение заработной платы (до 5%) работникам предприятия (кроме водителей и кондукторов) на основании приказа генерального директора МУП «Метроэлектротранс» в соответствии с новым штатным расписанием. В связи с чем за март 2016 года начислена и выплачена заработная плата согласно новому штатному расписанию, действующему с 01 марта 2016 года.

С 01 апреля 2016 года приказом генерального директора МУП «Метроэлектротранс» утверждено новое штатное расписание, согласно которому оклады и тарифные ставки возвращены к уровню января 2016 года.

Работники МУП «Метроэлектротранс» уведомлены о повышении и понижении окладов, тарифных ставок (подписаны дополнительные соглашения к трудовым договорам с работниками).

Решение о дополнительном повышении заработной платы с марта 2016 года принято генеральным директором предприятия с целью повышения социальной защищенности и уровня материального достатка работников МУП «Метроэлектротранс». Основанием для принятия данного решения послужил прогноз повышения стоимости проезда в городском транспорте до 28 рублей с 01.03.2016. Ожидаемый рост доходов МУП «Метроэлектротранс» должен был составить 31%, что обеспечило бы выполнение финансового плана предприятия. Предполагаемые доходы должны были составить 150 315 тыс.рублей при убытке 69 448 тыс.рублей (доля расходов по заработной плате, включая страховые взносы, в доходах предприятия составила 65,3%). Однако стоимость проезда в городском транспорте повышена до 25 рублей только во второй половине апреля (18 апреля 2016 года). При расчете финансовых показателей МУП «Метроэлектротранс» за апрель 2016 года выяснилось, что доходы составили 131 573 тыс.рублей (при плане 138 513,2 тыс.рублей), убыток вырос до 80 146 тыс.рублей (при плане 76 687,7 тыс.рублей), что превысило допустимые планируемые показатели финансового плана, в том числе долю расходов на заработную плату в доходах предприятия (до 74,4%). Приоритетом эффективности деятельности предприятия является стабильная доля расходов предприятия в общем объеме доходов или снижающаяся ее доля, достигнутая за счет роста доходов. Поскольку повышение тарифов на проезд не обеспечило выполнение финансовых обязательств и привело бы в последствие к увеличению убытков и к ухудшению финансового состояния предприятия, руководство предприятия вынуждено было отменить приказ о повышении с 01 марта 2016 года заработной платы работникам МУП «Метроэлектротранс» до уровня января 2016 года в рамках плановых показателей.

Проанализированы финансовые показатели деятельности за май 2016 года (фактический убыток составил 60 647 тыс.рублей, плановый убыток 70 601,6 тыс.рублей). Май 2016 года является первым полным месяцем работы МУП «Метроэлектротранс» после повышения тарифа на проезд, в связи с чем, невозможно констатировать о наличии достаточных финансовых резервов для выполнения плановых показателей. При сохранении тенденции улучшения экономических показателей, в дальнейшем предприятием будут анализироваться последующие месяцы работы с целью рассмотрения возможности повышения заработной платы.

Проверкой установлено, что по некоторым должностям структурных подразделений (электродепо, энергохозяйство) МУП «Метроэлектротранс» в марте 2016 года при начислении заработной платы не учтено повышение тарифной ставки согласно новому штатному расписанию, действующему с 01 марта 2016 года.

В результате работникам указанных структурных подразделений начислена и выплачена заработная плата в меньшем размере, чем предусмотрено новым штатным расписанием (с учетом надбавок, премий и иных доплат, рассчитанных от тарифной ставки). В ходе контрольного мероприятия отделом по расчету заработной платы МУП «Метроэлектротранс» произведен расчет недоначисленной заработной платы в разрезе каждого работника за март 2016 года. Общая сумма недоначисленной заработной платы за март 2016 года работникам в количестве 39 человек составила 58,7 тыс.рублей.

Согласно письменному пояснению начальника отдела по расчету заработной платы МУП «Метроэлектротранс» данное несоответствие возникло по причине технического сбоя в программе «1С: Предприятие 7.7 Бухгалтерия».

2. Проверкой обоснованности начисления премий работникам МУП «Метроэлектротранс» в соответствии с локальными нормативными актами предприятия расхождений не установлено.

Депремирование (в размере 100%) дежурных станционного поста в марте 2016 года, старших кассиров, кассиров (операторов АСКОМП) в количестве 124 человек в апреле 2016 года произведено в соответствии с приказами генерального директора МУП «Метроэлектротранс» на основании служебных записок директора структурного подразделения «Дирекции по сбору доходов и движения» за невыполнение определенных условий премирования, установленных «Положением об оплате труда и премирования рабочих управления, электродепо, дирекции по сбору доходов и движения, энергохозяйства метрополитена, путевого хозяйства метрополитена, службы безопасности МУП “Метроэлектротранс”».

Контрольно-счетной палатой города Казани для принятия мер по устранению нарушений и привлечению виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности направлены:

  • представление в адрес генерального директора МУП «Метроэлектротранс» с предложением:

- произвести выплату недоначисленной заработной платы работникам структурных подразделений (электродепо, энергохозяйство) МУП «Метроэлектротранс» за март 2016 года;

- анализировать выполнение финансовых показателей предприятия на выявление финансовых резервов, обеспечивающих возможность увеличения заработной платы с целью повышения социальной защищенности и уровня материального достатка работников МУП «Метроэлектротранс»;

  • материалы проверки в прокуратуру города Казани.

 

***

По поводу поручения президента РТ о проведении деятельности домов культуры построенных по программе президента. Я бывший работник ДК Вознесенский г.Казань проработал в клубе полтора года, при увольнении обнаружил, что директор …. меня и ряд других работников клуба, подделав табель учета рабочего времени оформил нас на работу на два месяца раньше, чем мы начали работать, затем подделав подписи в зарплатной ведомости присвоил деньги. В этом он сознался, оправдываясь тем, что похищенные деньги использовал на нужды клуба. Считаю это хищение и подделка подписей есть преступление, хотя органы противодействия коррупции, считают нет личной корысти и не заводят дела. Но это и не целевое расходование бюджетных средств, как раз по вашей проверке, так же неизвестно на что был израсходованы средства полученные по сертификату на сто пятьдесят тысяч рублей подаренные администрацией  Советского района при  открытии клуба в начале 2013 года. Работая я и другие работники не видели сотрудников, исполняющих обязанности зам.директора по АХЧ, сантехника, электрика и рабочего по обслуживанию здания и ряд других, лишь после заявления в прокуратуру зам.директора появился на работе, но вскоре уволился. Сейчас эти должности присутствуют. На вопрос нужны ли эти должности в таком количестве, в этом маленьком клубе, где один зал и две комнаты, три туалета вполне достаточно одного директора и рабочего по обслуживанию, что и было первые полтора года, но деньги кто-то получал.

 

Контрольно-счетная палата города Казани, рассмотрев в рамках своих полномочий Ваше обращение, поступившее из Счетной палаты Республики Татарстан, сообщает следующее.

В период с 21.07.2016 по 29.07.2016  Контрольно-счетной палатой г.Казани, произведена проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности Муниципального бюджетного учреждения культуры г.Казани «Дом культуры в жилом массиве Вознесенское» (далее – Учреждение) за 2013 год, в результате которой установлено следующее.

В соответствии с постановлением Исполнительного комитета г.Казани от 18.10.2012 №7763 «О создании Муниципального учреждения культуры г.Казани «Дом культуры в жилом массиве Вознесенское» Учреждение создано 01.01.2013.

В целях предоставления субсидии из муниципального бюджета на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, Учреждением с Управлением культуры Исполнительного комитета г.Казани (далее – Управление культуры) заключено соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания от 09.01.2013 б/н.

В январе-феврале 2013 года бюджетные средства на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждения Управлением культуры не выделялись.

Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Управлением культуры доведены лишь 01.03.2013.

На 2013 год штатное расписание Учреждения утверждено в количестве 17 штатных единиц и согласовано начальником Управления культуры.

Согласно штатному расписанию должность сторожа утверждена в количестве 4 штатных единиц, с общей тарифной ставкой (окладом) 20,8 тыс.рублей в месяц.

В соответствии с представленными приказами директора Учреждения о приеме на работу на должность сторожа с 01.01.2013 приняты: …..,….,…., и ….

Как уже было отмечено, бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждения, в том числе на выплату заработной платы сотрудникам доведены – 01.03.2013.

Согласно пояснительной записке, полученной от директора Учреждения …., установлено, что …., …., …. фактически приступили к своим обязанностям (фактически приняты на работу) с 01.03.2013. Тогда как, согласно представленным приказам о приеме на работу вышеуказанных сотрудников, данные сотрудники приступили к своим обязанностям с 01.01.2013, что также подтверждается данными табелей рабочего времени за январь-февраль 2013 года.

Так, согласно данным бухгалтерского учета Учреждения, за январь-март 2013 года вышеуказанным лицам в апреле 2013 года единовременно начислена и выплачена заработная плата в общей сумме 48,6 тыс.рублей (без учета НДФЛ), в том числе за январь-февраль 2013 года в сумме 32,3 тыс.рублей.

В ходе визуального сличения подписей данных сотрудников, поставленными в платежной ведомости на выдачу заработной платы с подписями в приказах о прекращении (расторжении) трудовых договоров, установлено визуальное несоответствие личных подписей.

Согласно полученным в ходе проверки пояснениям директора Учреждения, заработную плату за январь-март 2013 года вышеуказанных сотрудников Учреждения он получил лично по платежной ведомости на выдачу заработной платы. В связи с тем, что данные сотрудники фактически приступили к своим обязанностям с 01.03.2013, выплата заработной платы данным сотрудникам произведена из расчета фактически отработанного времени, то есть за март 2013 года.

Денежные средства в общей сумме 32,3 тыс.рублей, полученные директором Учреждения, были использованы на приобретение оборудования и хозяйственного инвентаря.

В ходе проверки установлено, что согласно служебным запискам на имя главного бухгалтера Управления культуры в качестве основных средств от директора Учреждения безвозмездно были приняты следующие материальные ценности:

- стеллаж для декоративных изделий стоимостью 13,0 тыс.рублей;

- детские столы, стулья в количестве 11 шт. общей стоимостью 10,4 тыс.рублей;

- фортепиано стоимостью 8,0 тыс.рублей, баян – 6,0 тыс.рублей;

- садовая тележка – 3,0 тыс.рублей;

- шкаф для ключей – 0,7 тыс.рублей;

- тележка для шланга, шланг – 2,4 тыс.рублей;

- лестница – 7,3 тыс.рублей.

Согласно бухгалтерским данным вышеуказанные объекты были приняты к учету Учреждения. В ходе произведенной проверки на предмет наличия и использования вышеуказанных основных средств установлено, что данное имущество находится в Учреждении и используется в деятельности.

Таким образом, исходя из вышеизложенного, денежные средства в общей сумме 32,3 тыс.рублей, предусмотренные на выплату заработной платы, фактически неправомерно использованы директором Учреждения на приобретение оборудования и хозяйственного инвентаря.

На момент проверки, согласно приказам о приеме на работу, на должностях административного персонала, технического обслуживающего персонала работают следующие сотрудники:

- заместитель директора по АХЧ …

- рабочий по обслуживанию здания ….;

- слесарь-сантехник ...;

- электрик …..

В ходе выездной проверки (28.07.2016) установлено, что работники, замещающие вышеуказанные должности, присутствовали на своих рабочих местах.

Исходя из сведений открытых источников информации, торжественное открытие Учреждения состоялось 28.12.2012. Во время торжественного открытия заместителем министра культуры РТ при участии главы Администрации Советского района г.Казани Учреждению был вручен сертификат на укрепление материально-технической базы номиналом 150,0 тыс.рублей.

Проверкой установлено, что денежные средства в рамках полученного сертификата на лицевые счета Учреждения не поступали.

Согласно пояснительной записке главного бухгалтера Управления культуры в рамках данного сертификата от Комитета земельных и имущественных отношений ИКМО г.Казани получено имущество (оборудование) общей стоимостью 119,1 тыс.рублей.

В ходе проверки установлено, что в соответствии с распоряжением Министерства земельных и имущественных отношений РТ от 15.08.2013 №2563-р в муниципальную собственность г.Казани передано оборудование, приобретенное Министерством культуры РТ, общей стоимостью 400,0 тыс.рублей.

Согласно акту приема-передачи, утвержденного заместителем председателя Комитета земельных и имущественных отношений ИКМО г.Казани от 12.11.2014, из муниципальной казны г.Казани на баланс Учреждения было передана часть вышеуказанного оборудования общей стоимостью 119,1 тыс.рублей.

Согласно данным бухгалтерского учета вышеуказанное имущество поставлено на баланс Учреждения.

В ходе произведенной проверки на предмет наличия и использования вышеуказанного оборудования установлено, что данное имущество находится в Учреждении и используется в деятельности.

Контрольно-счетной палатой города Казани материалы проверки направлены в Прокуратуру города Казани.

 

***

Обращаюсь к Вам с большой проблемой от имени всех мам и бабушек поселка Кояшлы Приволжского района г.Казани.

В нашем поселке по программе Правительства Республики Татарстан был построен детский садик «Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение «Детский сад №79 комбинированного вида» Приволжского района г.Казани (второе здание)по ул.Казань, ж.м.Кояшлы, ул.Чернопрудная, д.12 а.

Этот садик мы ждали очень давно, в поселке проживает очень много маленьких детей. Но после открытия садика мы столкнулись с проблемой: к садику нет подъездных путей, дорогу и парковку строители не сделали, оставили очень много строительного мусора вокруг детского сада, что угрожает жизни наших детей.

Ни Скорая помощь, ни пожарная машина не может зимой подъехать к зданию детского сада. Весной и осенью небольшая грунтовая дорога превращается в непроходимое болото. Очень страшно за детей, случись какая-нибудь беда и не проедет никто на помощь.

Куда же делись бюджетные деньги, выделенные на строительство, ведь детский сад это не только здание, но и детская площадка, дорога к нему.

Очень прошу помочь в сложившейся ситуации. Местные чиновники, ни администрация не слышат нас, отказываются решать проблему, неоднократные жалобы людей игнорируют.

Я верю, что только Ваша организация сможет преодолеть черствость городских чиновников и обеспечит безопасную дорогу и парковку к детскому саду и в нашем поселке Кояшлы Приволжского района г. Казани

Рассмотрев Ваше обращение о выделении и расходовании средств на строительство и благоустройство МБДОУ «Детский сад №79 комбинированного вида Приволжского района г.Казани» по адресу г.Казань, ж.м.Кояшлы, ул.Чернопрудная, д.12а, Контрольно-счетная палата города Казани сообщает следующее.

Финансирование вышеуказанного объекта ни за счет средств бюджета Республики Татарстан через бюджет г.Казани, ни за счет средств бюджета г.Казани не осуществлялось.

 

***

К вам обращается сотрудник МКУ «Управление образования» по поручению колллектива. Доводим до вашего сведения, что в Управлении образования, в частности, в структурных подразделениях ЦБ и ХЭК используются трудовые книжки посторонних лиц, не работающих в данных структурных подразделениях «мертвые души».

Однако зарплата выплачивается полноценная вместе с премиями и отпускными! Что по сути не является законным использованием денежных средств. Выходит, кто-то из рядовых сотрудников или руководителей обогащается за счет фонда заработной платы средств муниципального бюджета.

Не знаем, как в головной организации по всему городу, но в районах это сплошь и рядом.

Просим разобраться в ситуации, принять меры и наказать виновных.

Мы не хотим работать за других!

А также не хотим разбирательств с последующим увольнением.

 

Контрольно-счетная палата города Казани, рассмотрев в рамках своих полномочий Ваше обращение, поступившее из Счетной палаты Республики Татарстан, о предполагаемых фактах подлога документов и незаконных выплат денежных средств в Муниципальном казенном учреждении «Управление образования Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» (далее – Управление), сообщает следующее.

Проведена проверка отдельных вопросов правомерности и обоснованности выплаты средств на оплату труда работников Централизованной бухгалтерии по Советскому, Авиастроительному и Ново-Савиновскому районам Управления (далее – Централизованная бухгалтерия).

В результате проведенного контрольного мероприятия установлены отдельные несоответствия в части формирования штатного расписания и соблюдения штатной дисциплины Централизованной бухгалтерии.

Сверкой списочного состава сотрудников Централизованной бухгалтерии с фактическим присутствием сотрудников на рабочих местах на момент проверки несоответствий не установлено. Следует отметить, что в ходе сверки сотрудников вышеуказанных подразделений Централизованной бухгалтерии выявлены отдельные нарушения в части оформления и учета заявлений на предоставление отгулов, свидетельствующие о ненадлежащем внутреннем контроле за ведением кадрового учета.

Проверкой расходования бюджетных средств, выделенных на выплату заработной платы сотрудникам Централизованной бухгалтерии, установлены следующие нарушения:

необоснованная выплата премии сотрудникам до истечения испытательного срока;

нарушения в части расчета среднего заработка сотрудников;

переплата в результате необоснованного расчета материальной помощи сотрудникам;

нарушения оплаты компенсационной выплаты за работу в выходные и нерабочие праздничные дни;

необоснованное включение в расчет премий ежемесячной компенсационной выплаты за работу в условиях ненормированного рабочего дня.

В проверяемом периоде при отсутствии решения аттестационной комиссии допускались случаи назначения на должности Централизованной бухгалтерии лиц, не имеющих соответствующего образования или опыта работы, определенных действующими нормативно-правовыми актами.

Также установлены отдельные нарушения процедуры по установлению стажа муниципальной службы сотрудникам и, как следствие, нарушения в части определения  трудового стажа отдельных сотрудников Централизованной бухгалтерии.

Кроме того, в ходе проверки выявлены отдельные недостатки в части оформления трудовых договоров, приказов, ведения трудовых книжек, несоответствие норм коллективного договора действующему законодательству.

Контрольно-счетной палатой города Казани выявленные нарушения действующего законодательства в деятельности учреждения для принятия мер по их устранению и привлечению виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности направлены начальнику МКУ «Управление образования Исполнительного комитета муниципального образования города Казани» и прокуратуру города Казани. Также по отдельно выявленным нарушениям и недостаткам направлено информационное письмо на имя руководителя Исполнительного комитета муниципального образования города Казани.

 

***

К нам поступило сообщение от родителей, что в детском саду 145 г. Казани нет игрушек и канцтоваров для дошкольного обучения.
Однако средства для дошкольного обучения и на игрушки бюджетом заложены.
На основании этого прошу проверить на какие цели были потрачены, выделенные средства бюджета, которые закладываются на каждого ребёнка (в том числе на дошкольное образование и на игрушки), если родители сами покупают средства обучения (канцтовары) и игрушки.
Фото заведующей детским садом 145 прикладываю
 

Контрольно-счетная палата города Казани, рассмотрев в рамках своих полномочий Ваше обращение, поступившее из Счетной палаты Республики Татарстан, сообщает следующее.

В результате проведенной проверки отдельных вопросов использования бюджетных средств, выделенных на содержание Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №145 комбинированного вида» Ново-Савиновского района г.Казани (далее –Учреждение) за 2014, 2015 и истекший период 2016 года, установлено следующее.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 8 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях осуществляется посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов РФ.

В целях повышения эффективности функционирования дошкольных образовательных организаций, повышения качества бюджетных образовательных услуг дошкольного образования постановлением Кабинета Министров РТ от 30.12.2013 №1096 «О нормативном финансировании деятельности дошкольных образовательных организаций Республики Татарстан» утверждены методические рекомендации, определяющие порядок расчета Нормативов финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях (далее – Нормативы), в том числе Порядок расчета расходов на обеспечение воспитанников средствами обучения и воспитания.

Пунктом 3.1 методических рекомендаций, утвержденных постановлением Кабинета Министров РТ от 30.12.2013 №1096, определены нормы обеспечения воспитанников дошкольных образовательных организаций средствами обучения и воспитания:

Наименование предмета
Норма на одного воспитанника
в год, шт.
Санки
0,40
Электронная игра
0,10
Велосипед детский
0,03
Книга для дошкольника
4,00
Игрушки (куклы, машины, мячи, настольные игры и прочие игры)
12,00

Аналогичные нормы приведены в Положении о порядке расчета Нормативов, утвержденном постановлением Кабинета Министров РТ от 08.04.2009 №208, а также в Примерном стандарте качества муниципальной услуги по предоставлению дошкольного образования, утвержденном приказом Министерства образования и науки РТ (далее – Министерство) от 02.02.2011 №231/11.

Исходя из вышеизложенного, за счет средств, поступающих в муниципальные дошкольные образовательные организации Республики Татарстан на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, воспитанники должны обеспечиваться средствами обучения и воспитания в рамках вышеуказанных норм, при этом расходы на приобретение канцтоваров, используемых при обучении воспитанников, в расчет Нормативов не включены.

Согласно письму Министерства от 22.09.2014 №18315/14 канцелярские товары, как и рабочие тетради, являются расходными материалами, которые используются каждым ребенком индивидуально. В связи с этим, Министерство направляет перечень канцелярских товаров на учебный год, который может быть предложен родителям, и рекомендует сформировать индивидуальную папку для занятий для каждого ребенка.

Тем не менее, в проверяемом периоде в противоречие действующим Нормативам за счет средств субсидий на выполнение муниципального задания Учреждением приобретались канцелярские товары и рабочие тетради (по татарскому языку) для обучения воспитанников на общую сумму 120,0 тыс.рублей, в том числе в 2015 году на сумму 60,0 тыс.рублей, в 2016 году на сумму 60,0 тыс.рублей.

Согласно представленным данным, приобретение игр и игрушек в проверяемом периоде за счет средств субсидий на выполнение муниципального задания в Учреждении не производилось.

За счет средств собственных доходов Учреждения расходы на приобретение материалов, используемых в ходе обучения, игр и игрушек не производились.

При этом в проверяемом периоде на основании договоров добровольного пожертвования от родителей воспитанников на баланс Учреждения передана игровая детская мебель общей стоимостью 40,9 тыс.рублей

Принятие имущества в рамках добровольного пожертвования осуществляется в соответствии с Рекомендациями о порядке привлечения внебюджетных средств в образовательной организации, предложенными к применению письмом Министерства от 08.09.2015 №исх-1623/15, а также Положением о получении и расходовании внебюджетных средств, утвержденным приказом заведующего Учреждением от 05.04.2016 №22-О: с оформлением заявлений от родителей воспитанников, актов на передачу материальных ценностей в дар Учреждению, протоколов заседаний общественной комиссии по расходованию внебюджетных средств.

Проведенной по состоянию на 07.12.2016 сверкой фактического наличия поступившего в рамках добровольного пожертвования имущества с данными оборотных ведомостей по нефинансовым активам отклонений не установлено.

© Контрольно-счетная палата г.Казани
Разработка Верное Решение