КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА КАЗАНИ

Обзоры обращений граждан за 2014 год

В МАДОУ "Детский сад №…" было произведено переоборудование физкультурного зала и кабинета татарского для открытия новой группы. Решили сделать "как лучше", но получилось даже хуже, "чем всегда". Трудно понять, как можно было принимать такое решение, когда уже на протяжении нескольких лет в садике протекает кровля. Результат не замедлил сказаться. Группу еще не успели открыть, зима только началась, а потолок уже потек. Затрачены немалые средства на стройматериалы, мебель, посуду, постельные принадлежности и теперь придется подставлять ведра и тазы, как это делается в других группах. Кому это было нужно или выгодно? Даже ребенок, не задумываясь, мог сказать, что в доме с протекающей крышей ремонт делать не стоит! Создается такое впечатление, что к ремонту приступили наспех, без всякой подготовки. Все уже почти смирились с тем, что в таких случаях, виновные никогда не находятся, а кто-то даже оказывается в выигрыше, но такую систему, жизненно необходимо ломать. Это, может быть, даже опаснее "дела оборонсервиса", так об этом все равно становится известно и вызывает у людей апатию и неверие.

Прошу Вас принять меры в пределах Вашей компетенции по существу данного письма.

PS. 1. В этой группе всегда было холодно. Для физкультуры это, может быть, было даже комфортно, но на занятиях по татарскому языку дети сидели в колготках и в кофтах. Однако этого в расчет никто не взял. Уже сейчас даже при небольших отрицательных температурах окружающего воздуха, несмотря на пластиковые окна, в группе, не сказать, что жарко.

Рассмотрев Ваше обращение по вопросу использования бюджетных средств, выделенных на проведение ремонта в МАДОУ «Детский сад №… комбинированного вида», сообщаем следующее.

В соответствии с Федеральным Законом от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» Контрольно-счетная палата города Казани строит свою работу на основе годовых планов, которые утверждаются и формируются самостоятельно исходя  из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за формированием и использованием средств бюджета и иных объектов собственности города Казани. В соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате города Казани, о необходимости проведения внепланового контрольного мероприятия могут обратиться Казанская городская Дума, Мэр Города либо Руководитель Исполнительного комитета города Казани.

При планировании контрольных мероприятий на 2014 год Контрольно-счетной палатой города Казани будет принята к сведению представленная информация.

Я обратилась с заявлением в МВД России Министерство Внутренних дел по РТ, управление министерства внутренних дел РФ по г.Казани, отдел полиции №.. , с тем, что во второй младшей группой «Б» в детском садике №.. собирают наличными денежными средствами по 2000 рублей на нужды садика с родителей. Мне пришел от них ответ по моему обращению. В данном детском садике, была проведена проверка и выяснилось, что родительский комитет собирал на нужды детского садика ФИКСИРОВАННУЮ сумму НАЛИЧНЫМИ ДЕНЬГАМИ.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, Принят
Государственной Думой 7 июля 1995 года(в ред. Федеральных законов от

21.03.2002 N 31-Ф3,от 25.07.2002 N 112-ФЗ, от 04.07.2003 N 94-ФЗ,от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 30.12.2006 N 276-ФЗ,от 30.12.2008 N 309-ФЗ, от 23.12.2010 N 383-ФЗ) гласит:

«Статья 2. Цели благотворительной деятельности

1.  Благотворительная деятельность осуществляется в целях:

содействия деятельности в сфере образования, науки, культуры, искусства,
просвещения, духовному развитию личности;

Статья 7. Формы благотворительных организаций

Благотворительные организации создаются в формах общественных организаций (объединений), фондов, учреждений и в иных формах, предусмотренных федеральными законами для благотворительных организаций.

Благотворительная организация может создаваться в форме учреждения, если ее учредителем является благотворительная организация.»

Деятельность родительского комитета закреплена в уставе образовательного учреждения, в протоколах родительских комитетов, в положении о родительских комитетов.

На основании приказа от 15 ноября 2011 г. №5371/11 «Об утверждении типового положения о получении и расходовании внебюджетных средств от физ. И юр.лиц в государственных образовательных учреждениях РТ и внесении изменения в должностные регламенты руководителей образовательных учреждений РТ»:

«пункт 2. Получение внебюджетных средств от физических и юридических лиц

2.1. Руководитель осуществляет контроль:

- за недопущением неправомерных действий со стороны администрации и работников образовательного учреждения, в том числе родительских комитетов, попечительских советов, по принуждению родителей (законных представителей), учащихся образовательных учреждений к внесению внебюджетных средств;

- за соблюдением требований законодательства при привлечении внебюджетных средств от благотворителей.

2.2. Оказание благотворительной помощи в виде денежных средств осуществляется путем перечисления их благотворителями на расчетный счет учреждения.»

Пункт 6. Рассмотрение обращений о нарушении требований настоящего Типового положения

6.3. За нарушения требований настоящего Типового положения при получении и расходовании внебюджетных средств руководители несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

На основании этого прошу рассмотреть в действиях администрации МАДОУ «Детского садика №..» и родительских комитетов, которые действуют на основании устава, протоколов и положений МАДОУ «Детского садика №..» законность или незаконность сбора в стенах образовательного учреждения сбора фиксированных сумм в наличной денежной   форме   и   принять   соответствующие   меры   прокурорского реагирования.

Так же в ответе МВД России Министерство Внутренних дел по РТ, управление министерства внутренних дел РФ по г.Казани, отдел полиции №…, прописано, что заведующая МАДОУ «Детского садика №..» что денежные средства на приобретение игрушек подпадает  под статью №340 по объему финансового обеспечения (смета), подданную статью так же подпадает мягкий инвентарь, а именно простыни, матрасы, тряпки для мытья полов, ковры, поласы, рабочая одежда, халаты и т.п. За последний три года денежные средства из средств республиканского и городского бюджета по статье 340 выделялось только в 2013 г. Однако денежные средства использовались на приобретение мягкого инвентаря, а именно матрасов, подушек, постельных принадлежностей и т.п.». На основании этого прошу:

Проверить садик на:

Нарушение порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет(введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 252-ФЗ ,Статья 15.15.7)

И Нецелевое использование бюджетных средств

(Статья 15.14. в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 252-ФЗ).

Почему садиком не закупались необходимые вещи для детей, а именно игрушки, канцтовары, книги ит.д и вписывались ли эти расходы в смету.

Так же с этим же вопросом, а именно сбор фиксированной суммы в 2000 руб. в стенах д. садика №…, мною было направлено заявление в министерство образования РТ. Мне пришел ответ от 10.12.2013 г, где было прописано, что сотрудниками департамента надзора и контроля в сфере образования Министерства образования и науки РТ «проведены выборочные беседы с 7 родителями МАДОУ «детский сад № …» и установлено, что вопрос о приобретении материальных ценностей (обогреватель, столовые принадлежности, канцтовары) родителями воспитанников второй младшей группой «Б» на заседании родительского собрания родителями не обсуждался, что подтверждается протоколом №1 родительского собрания от 11 сентября 2013г.»

Однако, позже ознакомившись с протоколом родительского собрания от 11 сентября 2013 г. В управление министерства внутренних дел РФ по г.Казани, отдел полиции №…, я увидела, что в данном протоколе прописана сумма в 2000 рублей и на что она должна была быть потрачена.

Т.е. мне пришло два совершенно противоположных ответа из двух инстанций из департамента надзора и контроля в сфере образования Министерства образования и науки РТ (где факт сбора денежных средств не подтвердили в д.садике №..) и из МВД России Министерство Внутренних дел по РТ, управление министерства внутренних дел РФ по г.Казани, отдел полиции №…», (которые провели более детальную проверку и факт сбора денежных средств в 2000 руб. в данном садике подтвердили) по одному и тому же вопросу. На основании этого прошу:

запросить и проверить документацию по выездной проверки департамента надзора и контроля в сфере образования Министерства образования и науки РТ в МАДОУ «детский сад № …»,

т.к Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 02.07.2013) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" гарантирует:

«Статья 5. Права гражданина при рассмотрении обращения

3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или

должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

Статья 10. Рассмотрение обращения

1.  Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:

обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием
гражданина, направившего обращение;

запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других
государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; (в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 227-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;

Однако в ответе департамента надзора и контроля в сфере образования Министерства образования и науки РТ скорее всего содержится недостоверная информация.

Прошу проверить ответ от 10.12.2013 г №…действия департамента надзора и контроля в сфере образования Министерства образования и науки РТ на нарушение статей:

Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ

"О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" Статья 15. Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона

Статья 5.59. Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан (в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 80-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)

Статья 19.6. Непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения (в ред. Федерального закона от 03.06.2011 N 120-ФЗ)

А так же проверить МАДОУ «детский сад № ..» по ответу от ..г № … департамента надзора и контроля в сфере образования Министерства образования и науки РТ на возможные нарушения

«Статьи 19.7. Непредставление сведений (информации)

Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1,19.7.2, 19.7.3,19.7.5,19.7.5-1,19.7.5-2,19.7.7,19.7.8, 19.8 настоящего Кодекса, -

(в ред. Федеральных законов от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 24.07.2007 N 218-ФЗ, от 09.02.2009 N 9-ФЗ, от 17.07.2009 N 160-ФЗ, от 17.06.2010 N 119-ФЗ, от 27.07.2010 N 195-ФЗ, от 27.07.2010 N 239-ФЗ, от 18.07.2011 N 237-ФЗ, от

N 158-ФЗ, от 12.11.2012 N 191-ФЗ, от 12.11.2012 N 192-ФЗ, от N 317-ФЗ, от 28.12.2013 N 396-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)»

Прошу прокуратуру провести полную и всестороннюю проверку по вопросу спонсорской помощи в образовательном учреждении и возможного замалчивания» в ответах по обращению граждан департаментом надзора и контроля в сфере образования Министерства образования и науки РТ фактов сбора денежных средств в образовательных учреждениях в наличной форме родительскими комитетами и не принятия мер по их устранению.

К данному заявлению прикладываю:

  1. Копию ответа №... департамента надзора иконтроля в сфере образования Министерства образования и науки РТ
  2. Копию ответа МВД России Министерство Внутренних дел по РТ, управление министерства внутренних дел РФ по г.Казани, отдел полиции №.. «...» .
  3. Текст приказа ПРИКАЗ от 15 ноября 2011 г. № 5371/11ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ПОЛУЧЕНИИ И РАСХОДОВАНИИ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ ОТ ФИЗИЧЕСКИХ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
    УЧРЕЖДЕНИЯХ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ДОЛЖНОСТНЫЕ РЕГЛАМЕНТЫ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Контрольно-счетная палата города Казани, рассмотрев в рамках своих  полномочий Ваше обращение, поступившее из прокуратуры Советского района г.Казани по вопросу организации проверки составления, утверждения и ведения бюджетных смет и использования бюджетных средств МАДОУ «Детский сад №.. комбинированного вида» Советского района г.Казани, сообщает следующее.

В соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» Контрольно-счетная палата города Казани строит свою работу на основе годовых планов, которые утверждаются и формируются самостоятельно, исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за формированием и использованием средств бюджета и иных объектов собственности города Казани.

 Внеплановые контрольные мероприятия проводятся Контрольно-счетной палатой на основании письменного обращения Мэра города Казани, Руководителя Исполнительного комитета города Казани и Казанской городской Думы с указанием причины проведения контрольного мероприятия, органов или должностных лиц, деятельность которых необходимо проверить, и иных обстоятельств, связанных с обоснованием необходимости проведения внепланового контрольного мероприятия.

В плане на 2014 год утверждено контрольное мероприятие в отношении Централизованной бухгалтерии «Управления образования Исполнительного комитета города Казани» на предмет проверки эффективности деятельности в 2012-2013 годах и целевого использования средств бюджета г.Казани со встречной проверкой четырех учреждений. В перечень проверенных учреждений будет включен указанный детский сад.

В целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности Контрольно-счетная палата размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://ksp.kzn.ru/) информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

© Контрольно-счетная палата г.Казани
Разработка Верное Решение