КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА КАЗАНИ

Обзоры обращений граждан за 2013 год

«Нас жителей 3-х этажного дома №… по ул… возмущает необоснованные начисления за ОДН в счет-фактурах УК… г.Казани за жилищно-коммунальные услуги. Это настоящий инцидент. Анализ наблюдений свидетельствует, что начисления за ОДН достигает от 80% до 100% от общего квартирного энергопотребления. Это в доме, где нет лифтового хозяйства и других энергозатратных потребителей. В доме отсутствует прибор учета тепла, поэтому нам неизвестно каким образом начисляются платежи за эти услуги. Наши требования в адрес руководства УК по установке прибора учета не выполняются уже в течение многих лет. Расплачиваться нам жильцам приходится за арендаторов, которые занимают весь первый этаж нашего дома. Нам также неизвестно по каким законам, т.е. без согласия жителей дома, УК заключил с ними договор аренды. Поэтому мы просим вас разобраться с беспределом, который творится с платежами за ЖКХ в УК … и принять конкретные меры к виновникам и произвести перерасчет для возврата жильцам незаконно начисленные деньги. До принятия вами обоснованного решения, мы жители дома приостановили платежи за ОДН.»

Рассмотрев обращение по вопросу необоснованного начисления за ОДН в счетах-фактурах, предъявленных УК … г.Казани за жилищно-коммунальные услуги, Контрольно-счетная палата г.Казани сообщает следующее. В соответствии с п. 3.2 Положения о Контрольно-счетной палате г.Казани, утвержденного решением Казанской городской Думы от 24.10.2011г. №10-8 вопросы, изложенные в обращении не относятся к компетенции Контрольно-счетной палаты г.Казани. В соответствии со ст.8 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и ст.7 Закона Республики Татарстан от 12.05.2003 №16-ЗРТ «Об обращениях граждан в Республике Татарстан», ваше обращение по подведомственности вопроса направлено в МКУ «Комитет жилищно-коммунального хозяйства Исполнительного комитета г.Казани» для рассмотрения и представления ответа по существу.

МКУ «Комитет жилищно-коммунального хозяйства Исполнительного комитета г.Казани», рассмотрев обращение жителей дома №… по ул…., о начислениях за коммунальные услуги, сообщает следующее. В настоящее время начисления за коммунальные услуги производятся в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354. Согласно данному постановлению гражданам, проживающим в домах, оборудованных общедомовыми приборами учета, имеющих и не имеющих квартирных приборов учета, начисление за электроснабжение, горячее водоснабжение, водоснабжение и водоотведение производится в соответствии с п.42 (формулы 1, 4 приложения №2) и с п.44 (формулы 11, 12 приложения №2) вышеуказанного постановления. По данным формулам жителям, имеющим индивидуальные приборы учета, начисления производятся по показаниям прибора учета, а жителям, не имеющим индивидуальных приборов учета, - по нормативам потребления. Объем общедомовых расходов (разница между показаниями коллективного (общедомового) прибора учета и суммой показаний индивидуальных (квартирных) приборов учета и нормативным потреблением квартир, не имеющих или не представивших показания индивидуальных приборов учета) распределяется между потребителями объема коммунальных услуг пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю жилого помещения. Большой объем коммунального ресурса, используемого на общедомовые нужды, может возникать в результате: нарушений требований технической эксплуатации внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования; нарушений правил пользования жилыми помещениями; большего потребления коммунальных услуг в связи с большим фактическим проживанием в многоквартирном доме жильцов, оплачивающих коммунальные услуги по нормативу, чем официально зарегистрированных жильцов. Если Вам известны случаи проживания незарегистрированных жильцов в Вашем многоквартирном доме, то Вы можете сообщить об этом в управляющую организацию. Управляющая компания проведет проверку указанных квартир. При подтверждении факта проживания незарегистрированных лиц и после составления акта о фактическом проживании граждан, начисления по квартирам с незарегистрированными жильцами будут производиться исходя из числа фактически проживающих. Собственники нежилых помещений многоквартирного дома имеют такие же права и обязанности, как собственники жилых помещений. Расход коммунальных услуг по нежилому помещению учитывается индивидуальными приборами учета, расположенными в помещениях и подвале многоквартирного дома. Оплата коммунальных услуг осуществляется по специальным тарифам для предпринимателей. Кроме того, все собственники нежилых помещений в многоквартирных домах наравне с жителями квартир оплачивают расходы на общедомовые нужды. Комиссионный обход Вашего дома состоится в феврале 2013 года.

 ***

«Прочитал публикацию в газете "Вечерняя Казань" - http: www.evening-kazan.ru articles tender-tenderom-a-garazh-ispolkoma-vne-konkursa.html и был поражен тому, как на бюджетные средства приобретаются автомобили премиум класса, а затем еще Аппарат Исполкома города Казани опять за счет бюджетных средств арендует само у себя автомобили. В условиях отсутствия средств на исполнение Решения суда о строительстве дороги к поселкам Привольный и Н. Вишнёвка - http: www.evening-kazan.ru articles glavnoe-pravilno-prioritety-rasstavit.html , я считаю, что недопустимы такие траты на дорогие игрушки, да ещё без какой либо конкуренции среди поставщиков услуг. Оплачивать из бюджета города аренду авто только для Аппарата на сумму 3,8 миллионов рублей в месяц, это преступление.»

Контрольно-счетная палата города Казани, рассмотрев в рамках своих полномочий Ваше обращение, поступившее из Счетной палаты Республики Татарстан по вопросу приобретения и аренды автомобилей МКУ «Аппарат Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани» (далее – Аппарат Исполнительного комитета), сообщает следующее. В 2010-2013 годах средства бюджета города Казани на приобретение автомобилей премиум класса Аппарату Исполнительного комитета не выделялись. В 2010-2013 годах для обеспечения деятельности Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани из бюджета города Аппарату Исполнительного комитета выделялись средства на оплату транспортных услуг. Для оказания комплекса автотранспортных услуг с экипажем в 2010-2013 годах Аппаратом Исполнительного комитета по результатам проведенных торгов заключались муниципальные контракты (договоры до 100,0 тыс.рублей). На 2013 год расходы на оказание транспортных услуг по заключенному муниципальному контракту с Муниципальным унитарным предприятием по хозяйственному обслуживанию при ИКМО г.Казани предусмотрены в сумме 34 млн.рублей. В рамках действующего законодательства унитарное предприятие является коммерческой организацией, цель деятельности которой заключается, в том числе и в извлечении прибыли, и наделенное правом приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, а также нести обязанности. Унитарное предприятие является самостоятельным участником гражданских правоотношений, в том числе и в части определения порядка участия в общедоступных торгах. На основании представленных к проверке документов фактов необоснованного выделения и использования бюджетных средств не установлено.

***

«Доводим до вашего сведения информацию о финансовых нарушениях администрации гимназии №… … района г.Казани, в частности, зам.директора по учебной работе …. Она действует по следующей схеме: люди числятся на ставках, на самом деле не работают, не выполняют свои обязанности. Оформила подставных лиц на различные должности. Ими не проводится никакая работа, а деньги за фактически невыполненную работу получает ... Например: 1. Учитель биологии … оформлена завучем на 0,5 ставки зам.директора, а деньги отдает … 2. Учитель информатики работает один, а классы поделены на 2 группы. Одну группу ведет реальный педагог …, а педагог другой группы … никогда не появлялась в школе. Ее зарплату присваивает … 3. В 11 «б» по предмету «технология» числится …, уроки вообще не ведутся, учителя не видели ее в глаза, а деньги получает … Журнал заполняет тоже … 4. … оформлена на 1,25 ставки (ГПД), а в школе появляется только один раз в неделю на 4 часа. Остальные деньги они делят между собой. Информация о должностях открытая висит в учительской. Убедительно просим вас разобраться с данными финансовыми нарушениями и принять соответствующие меры.»

Рассмотрев Ваше обращение, поступившее через Счетную палату Республики Татарстан, Контрольно-счетная палата города Казани сообщает следующее. В соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» Контрольно-счетная палата города Казани строит свою работу на основе годовых планов, которые утверждаются и формируются самостоятельно исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за формированием и использованием средств бюджета и иных объектов собственности города Казани. В соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате города Казани, о необходимости проведения внепланового  контрольного мероприятия могут обратиться Казанская городская Дума, Мэр города Казани либо Руководитель Исполнительного комитета города Казани. При планировании контрольных мероприятий на 2014 год Контрольно-счетной палатой города Казани будет принята к сведению представленная информация.

***

«К вам обращаются родители детей посещающих детский сад №… … района г.Казани. Нас очень волнует вопрос правильности расходования денежных средств, выделяемых на нужды детского сада. Дело в том, что почти во всех группах на втором этаже протекает потолок, но на протяжении нескольких лет никаких попыток отремонтировать кровлю, несмотря на наши обращения к заведующей детским садом …, не предпринималось. Такое отношение мы не можем понять, так как деньги на содержание детского сада выделялись, кроме того при переходе на автономный режим работы, как нам стало известно, была выделена определенная сумма, в эффективности и целесообразности которой мы сомневаемся. Кроме ремонта кровли в садике требуется ремонт канализации, так как часто при входе в здание со стороны нашей группы ощущаются очень неприятные запахи, наверное, есть и другие неотложные работы, но заведующая почему-то решила заменить двери. При существующем состоянии детского сада это решение вызывает, по меньшей мере, недоумение и требует внимательного изучения документов, связанных с выполнением этой работы. Для этого просим вас произвести проверку расходования денежных средств.»

Контрольно-счетная палата города Казани, рассмотрев в рамках своих полномочий Ваше обращение, поступившее из Счетной палаты Республики Татарстан по вопросу использования денежных средств, предусмотренных на капитальный ремонт здания МАДОУ …. (далее – Детский сад №…), сообщает следующее. На основании представленных к проверке документов в 2009-2013 годах денежные средства из бюджета города Казани на проведение капитального ремонта Детского сада №… не выделялись. В соответствии с решением Казанской городской Думы от 28.11.2012 № 3-18 «О бюджете муниципального образования г.Казани на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» выделение средств на капитальный ремонт детских садов возможно при условии поступления дополнительных доходов, полученных в процессе исполнения бюджета. В настоящее время вышеуказанный источник покрытия дополнительных расходов, связанных с проведением капитального ремонта, в бюджете г.Казани, отсутствует. Вместе с тем, отмечаем, что в соответствии с Программой текущего ремонта на 2013 год в сводной бюджетной росписи Управления образования г.Казани по Детскому саду №… предусмотрено 300,0 тыс.рублей на проведение частичного ремонта кровли. Кроме того, в соответствии с постановлением Исполнительного комитета от 29.12.2012 №9879 «О внесении изменений в бюджетную роспись Управления образования Исполнительного комитета г.Казани» в целях реализации Программы развития образования на 2013-2014 годы Детскому саду №… выделено 100,0 тыс.рублей на устранение предписаний надзорных органов с возможностью использования в 2013 году.

***

«В связи с предъявлением исковых заявлений в суд по незаконному бездействию администрации города Казани и Кировского района по созданию сквера с озером по ул.Яруллина\Вахитова, просим Вас провести проверку целевого использования выделенных средств. Еще в 2002 году Постановлением Главы администрации г.Казани от 22.11.2002 №1866 "О водных объектах г.Казани" озеро по ул.Яруллина было включено в перечень водных объектов г.Казани, подлежащих благоустройству и содержанию. Затем, в 2006 году Казанская городская Дума решением от 23.08.2006 №4-11 «О ходе выполнения программы «Оздоровление окружающей среды г.Казани...» в целях охраны водных ресурсов, сохранения и восстановления обязала Исполнительный комитет г.Казани осуществить благоустройство водоема и создать парковую зону по ул.Вахитова (озеро Харовое). А согласно Постановлению руководителя Исполнительного комитета МО города Казани от 11.04.2008 №1506 «Об утверждении Плана реализации Генерального плана муниципального образования города Казани» подпункта 7.19 Приложения №3 сквер и озеро по ул Яруллина\Вахитова являлись объектами зеленого строительства (срок строительства до 2012 года, сумма строительства запланирована в размере 46 млн.руб.). В итоге никаких действий и вложений до сих пор в отношении парковой зоны с озером от администрации города и района не последовало, в связи с чем, просим провести проверку использования данных средств. В результате незаконного бездействия администрации города и района сейчас озеро «Харовое» на грани уничтожения. Данное озеро - это прекрасное природное уникальное озеро, водообмен которого происходит естественным путем, за счет близкого расположения грунтовых вод, в озере обитают редкие виды флоры и фауны (краснобрюхая жерлянка (редкий вид лягушек, занесенный в Красную книгу РТ и в международные документы), (харовые водоросли, занесены в Красную Книгу РТ), не говоря уже об утках, выдрах, ондатрах и рыбы. Озеро и прилегающая к ней территория были отнесены к рекреационно-ландшафтной зоне (РЗ). Озеро имеет экологический паспорт водного объекта.»

Контрольно-счетная палата города Казани, рассмотрев в рамках своих полномочий Ваше обращение, поступившее из Счетной палаты Республики Татарстан по вопросу использования денежных средств, предусмотренных на благоустройство водоема и создание парковой зоны по ул.Яруллина\Вахитова (озеро Харовое), сообщает следующее. Распределение средств на содержание водных акваторий города Казани осуществляется Комитетом внешнего благоустройства Исполнительного комитета г.Казани по согласованию с администрациями районов. На основании представленных данных Финансовым управлением Исполнительного комитета г.Казани и Комитетом внешнего благоустройства Исполнительного комитета г.Казани денежные средства в 2008-2012 годах из бюджета города Казани на благоустройство водоема и создание парковой зоны по ул.Яруллина\Вахитова (озеро Харовое), в том числе в рамках исполнения Плана реализации генерального плана муниципального образования г.Казани, утвержденного Постановлением Руководителя Исполнительного комитета г.Казани от 11.04.2008 №1506, не выделялись.

***

«Направляем в ваш адрес статью «Гигантский выставили счет - не сделан ведь перерасчет!», газета «Честное слово» №7 (129), июль-август 2013 года для рассмотрения. Убедительно просим вас защитить нас и наши семьи от этого беззакония со стороны наших председателей, бухгалтеров и правления ТСЖ … г.Казань, … По указанным фактам в статье начали обращаться во все правительственные, правоохранительные органы, а также общественные РТ. Но молчание и бездействие чиновников дает возможность властям ТСЖ …  лишить нас жилья.»

В Контрольно-счетную палату города Казани поступило обращение по вопросу начисления ТСЖ «ЖСК …» платы за жилищно-коммунальные услуги (далее - Обращение). В соответствии со статьями 6 и 7 Закона Республики Татарстан «Об обращениях граждан в Республике Татарстан» Ваше Обращение по подведомственности для рассмотрения по существу в рамках установленной компетенции направлено в Комитет жилищно-коммунального хозяйства Исполнительного комитета города Казани.

Комитет жилищно-коммунального хозяйства Исполнительного комитета города Казани, рассмотрев обращение жителей дома №… по ул…., о начислениях за жилищно-коммунальные услуги, сообщает следующее. ТСЖ и ЖСК самостоятельно хозяйствующие субъекты, которые вправе заключать договора, производить полный расчет за оказанные жилищно-коммунальные услуги, выставлять счета жильцам, исходя из своих затрат, а также принимать собранные средства на свои расчетные счета. Высшим органом управления жилищно-строительного кооператива является общее собрание, на котором должны решаться все вопросы. Дополнительно сообщаю, что согласно статье 20 Жилищного кодекса Российской Федерации контроль за деятельностью юридических лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В случае неудовлетворительной работы ЖСК по вопросам предоставления жилищно-коммунальных услуг заявитель вправе обращаться в Казанскую городскую жилищную инспекцию (ул.Декабристов, д.179, тел.555-69-01), либо в Территориальное управление Роспотребнадзора по РТ (ул.Сеченова, д.13а, тел.272-40-14). Если, Вы считаете, что Ваши права и законные интересы нарушены, то согласно ст.3 Гражданского  процессуального Кодекса Российской Федерации Вы вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой своих нарушенных, либо оспариваемых прав или законных интересов. С ответом прошу ознакомить …, проживающую по адресу: ул…., д…., кв…..

***

«Летом 2013 года я работал на фирме, строящей баню из кедра на объекте под названием: гостевой дом Мэра г.Казани. Он находится в районе архиерейских дач, на о.Кабан. Судя по масштабам строительства, огромный дом, ресторан, озеро и бассейн, фонтаны, баня, гранит везде, это целая резиденция, на 3 га земли. Строят ее итальянцы-подрядчики. Территория засажена кедрами, пихтами и др. ценными деревьями. Пользование телефонами на территории объекта запрещено. Наверно, у нас в городе все прекрасно со школами, детсадами, дорогами, тяжелобольными детьми, и дорогому Мэру негде жить, раз сотни миллионов рублей налогоплательщиков тратятся на строительство этой резиденции. Прошу вас разобраться за чей счет строится и кто принимал решение о расходовании средств на данный объект.»

На Ваше обращение об инициаторе и источнике финансирования строительства объекта недвижимости, возводимого в г.Казани на территории «Архиерейских дач», Контрольно-счетная палата города Казани сообщает следующее. В соответствии с действующим законодательством за бюджетом г.Казани закреплены доходные источники и нормативы их отчислений в размерах, которые обеспечивают финансирование лишь текущих расходов бюджета. В бюджете муниципального образования города Казани на 2013 год, утвержденном решением Казанской городской Думы от 28.11.2012 №3-18, расходы на капитальные вложения не предусмотрены. Учитывая изложенное, средства на вышеуказанные расходы из бюджета муниципального образования г.Казани не выделялись.

***

«В Контрольно-счетную палату города Казани поступило обращение из Счетной палаты Республики Татарстан от директора ООО «Простор», содержащее просьбу о предоставлении сведений о выделении из бюджета города Казани средств на оплату договора, заключенного между ООО «Простор» и Муниципальным бюджетным учреждением «Городской центр «Ял»».

В ходе рассмотрения вопроса, обозначенного в обращении, Контрольно-счетной палатой города Казани проведено контрольное мероприятие, по  результатам которого материалы направлены в МКУ «Финансовое управление Исполнительного комитета г.Казани» и Муниципальное бюджетное учреждение молодежной политики г.Казани «Городской центр по организации оздоровления, отдыха, занятости детей и молодежи «Ял» для принятия мер по погашению кредиторской задолженности.

 

© Контрольно-счетная палата г.Казани
Разработка Верное Решение